Силовая установка автомобиля может нормально функционировать при таком оптимальном температурном диапазоне-80-90 градусов. Если показатель будет другим в цилиндрах ухудшается смесеобразование, при этом высокая температура расширяет металл, от чего заклинивают узлы. Для того чтобы температура всегда была в нормальном диапазоне, в конструкции автомобиля включена система охлаждения, которая отводит тепло от цилиндров двигателя. Различают всего два вида систем охлаждения в автомобиле-это жидкостная и воздушная.
Воздушная система охлаждения Широкого распространения такая система не приобрела, даже несмотря на свою простоту в конструкции, по сравнению с жидкостной, вся причина кроется в малоэффективности такого подхода. Такая система состоит из ребер охлаждения, что размещаются на цилиндрах. Тепло идущее от цилиндров, распространяется на эти ребра, в то время как проходящий поток отводит его. Конструкция может состоять из турбины, со специальным приводом (от коленвала и рукава, которыми создаваемый поток направляется на цилиндры) и крыльчаткой.
воздушная система охлаждения
Недостатки воздушной системы охлаждения:
нет возможности организовать обогрев салона; чтобы можно было равномерно распределить поток воздуха, каждый цилиндр должен стоять обособлено; отсутствует регулировка температурного режима; происходит быстрый перегрев даже во время стоянки, при заведенном моторе. Несмотря на наличие турбины, поток воздуха достаточно слабый. В современных автомобилях такая система не используется, однако широкое применение у нее все же есть – мототранспорт, техника, оснащенная 2х-тактным мотором (мотоблоки, бензопилы, мотокосы и т.п.).
Жидкостная (водяная) система охлаждения С достоинств такой системы стоит выделить-поддержание температуры в нужном диапазоне постоянно, от чего и она лучше, однако в то же время и сложнее конструктивно.
жидкостная система охлаждения двигателя
Конструкция состоит из:
термостата, что представляет собой клапан, срабатывающий, при повышении температуры. При этом на разных авто, температура срабатывания может быть разной, но в диапазоне все тех же 85-95 градусов. рубашки охлаждения, что является специальной системой каналов в блоке цилиндров и головке блока, по которой собственно и протекает жидкость. водяного насоса или помпы. В рубашку охлаждения устанавливается помпа, что состоит из шкива (приводного зубчатого колеса) и крыльчатки, что посажены на одну ось. Привод осуществляется от коленвала при помощи ремня, от чего крыльчатка заставляет двигаться жидкости. Водяной насос собственно и отвечает за циркуляцию жидкости. радиаторов (латунных, медных или алюминиевых для хорошего теплообмена), что устанавливают в передней части авто. Предназначаются для отвода тепла в окружающую среду. Их в авто 2-один для отвода тепла, а второй для обогрева салона. соединяющих патрубков и вентилятора. За всей системой необходимо следить, ведь даже если своевременно не произвести замену насоса, то вероятней всего он заклинит, порвав при этом и приводной ремень, что в итоге и повлияет на ГРМ.