Добавь свой заряд позитива
Категории раздела
статьи [148]
байки [6]
мистика [8]
прикольные стишки [8]
мультфильмы [93]
фильмы онлайн [10]
клипы [188]
анекдоты [25]
статусы [26]
КВН [7]
Демотиваторы [12]
прикольные картинки [107]
прикольное видео [42]
цитаты, афоризмы [30]
интересные истории [11]
это интересно [96]
Новости сайта [1]
ссылки [37]
это смешно [15]
спорт [5]
авто [40]
мифы и легенды [4]
природа [32]
компьютеры [17]
стихи [3]
почему? [2]
города и страны [6]
СМС [0]
Создание сайтов [8]
заработок в сети [3]
путешествия [26]
Вход на сайт
Поиск
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Яндекс.Метрика

    Пятница, 03.05.2024, 08:13
    Главная » Статьи » статьи

    ВИДЫ СИСТЕМ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
    Силовая установка автомобиля может нормально функционировать при таком оптимальном температурном диапазоне-80-90 градусов. Если показатель будет другим в цилиндрах ухудшается смесеобразование, при этом высокая температура расширяет металл, от чего заклинивают узлы. Для того чтобы температура всегда была в нормальном диапазоне, в конструкции автомобиля включена система охлаждения, которая отводит тепло от цилиндров двигателя. Различают всего два вида систем охлаждения в автомобиле-это жидкостная и воздушная.

    Воздушная система охлаждения
    Широкого распространения такая система не приобрела, даже несмотря на свою простоту в конструкции, по сравнению с жидкостной, вся причина кроется в малоэффективности такого подхода. Такая система состоит из ребер охлаждения, что размещаются на цилиндрах. Тепло идущее от цилиндров, распространяется на эти ребра, в то время как проходящий поток отводит его. Конструкция может состоять из турбины, со специальным приводом (от коленвала и рукава, которыми создаваемый поток направляется на цилиндры) и крыльчаткой.

    воздушная система охлаждения

    Недостатки воздушной системы охлаждения:

    нет возможности организовать обогрев салона;
    чтобы можно было равномерно распределить поток воздуха, каждый цилиндр должен стоять обособлено;
    отсутствует регулировка температурного режима;
    происходит быстрый перегрев даже во время стоянки, при заведенном моторе. Несмотря на наличие турбины, поток воздуха достаточно слабый.
    В современных автомобилях такая система не используется, однако широкое применение у нее все же есть – мототранспорт, техника, оснащенная 2х-тактным мотором (мотоблоки, бензопилы, мотокосы и т.п.).

    Жидкостная (водяная) система охлаждения
    С достоинств такой системы стоит выделить-поддержание температуры в нужном диапазоне постоянно, от чего и она лучше, однако в то же время и сложнее конструктивно.

    жидкостная система охлаждения двигателя

    Конструкция состоит из:

    термостата, что представляет собой клапан, срабатывающий, при повышении температуры. При этом на разных авто, температура срабатывания может быть разной, но в диапазоне все тех же 85-95 градусов.
    рубашки охлаждения, что является специальной системой каналов в блоке цилиндров и головке блока, по которой собственно и протекает жидкость.
    водяного насоса или помпы. В рубашку охлаждения устанавливается помпа, что состоит из шкива (приводного зубчатого колеса) и крыльчатки, что посажены на одну ось. Привод осуществляется от коленвала при помощи ремня, от чего крыльчатка заставляет двигаться жидкости. Водяной насос собственно и отвечает за циркуляцию жидкости.
    радиаторов (латунных, медных или алюминиевых для хорошего теплообмена), что устанавливают в передней части авто. Предназначаются для отвода тепла в окружающую среду. Их в авто 2-один для отвода тепла, а второй для обогрева салона.
    соединяющих патрубков и вентилятора.
    За всей системой необходимо следить, ведь даже если своевременно не произвести замену насоса, то вероятней всего он заклинит, порвав при этом и приводной ремень, что в итоге и повлияет на ГРМ.

    Источник: http://dparts.com.ua/articles/vidy-sistem-ohlazhdeniya-dvigatelya
    Категория: статьи | Добавил: autodpartscom (26.06.2017) | Автор: Сергей E W
    Просмотров: 412 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:

    Copyright MyCorp © 2024-2010Бесплатный конструктор сайтов - uCoz