К слову, фордовская модель Focus - это один из наиболее удачных по совокупности качеств автомобиль класса С+. Как известно, двигатель является одним из важнейших агрегатов в автомобиле. Есть ли особые моменты, на которых стоит заострить своё внимание тем людям, которые собираются купить данный автомобиль? Автомобили первого поколения оснащались атмосферными и турбированными бензиновыми двигателями Duratec и Zetec, также дизелями Duratorq и Endura. В целом силовые агрегаты довольно надёжны. Американская модофикация Форда Фокус немного отличалась дизайном и линейкой силовых агрегатов, одним из которых был мотор Split Port - восьмиклапанный бензиновый двигатель объёмом два литра, который до пробега в 150 тыс. км не требовал особого внимания, но случались разрушения блока цилиндров из-за попадания клапанов вовнутрь. Ожидание запчастей моржет затянуться, также потребуется значительная сумма. Самый мощный двухлитровый турбомотор версии RS мощностью 215 л.с. и 170-сильный атмосферник версий ST (европейский вариант) и SVT (для американского рынка) страдают общим недостатком - двигатель регулярно рвёт болты, которыми крепится к опорам, и, падая, повреждает впускной и выпускной коллекторы и вал привода. "Зетековские" бензиновые двигатели хорошо переваривают отечественное топливо, но также расходуют примерно 1 литр масла на 10 тыс. км, если их иногда "крутить", поэтому необходимо регулярно доливать масло. Но постоянно ездить в зоне низких оборотов не рекомендуется, так как при остановке однажды клапаны могут закиснуть в нижнем положении, что приведёт к поломке блока цилиндров и поршней с клапанами. Так же могут рваться ремни. На автомобили российской сборки (Всеволжск) устанавливался мотор 1.6 - восьмиклапанный бразильский Zetec-RoCam. Это по сути мотор Zetec-Е с цепью в приводе газораспределительного механизма. Этот двигатель назывался Duratec 8V, поставлялся к нам из Африки и имел чугунный блок цилиндров, из-за чего был более тяжёлым, однако лучше остальных воспринимал наш не слишком качественный бензин и обладал хорошей тягой на низких оборотах. Дизельные моторы объёмом 1,8 литра являются весьма надёжными, но, как и остальные дизели, чувствительны к качеству дизельного топлива. При регулярной замене масла и фильтров подшипники, коленчатый вал Форд и распредвалы будут служить долго, но масло необходимо использовать фирменное, вязкостью 5W-30 и 5W-40 (марки Castrol), а также его регулярная замена (через 15-20 тыс. км). При попытке сэкономить на хорошем масле может обернуться тотальными поломками валов, подшипников, клапанов и поршней, а также значительными временными затратами.